Я – «хоббит». Танцующий.

Или хоббитанские истории о становлении танцовщицы

записки из личного дневника

 

 

Счастливы те, чье хобби совпадает с работой.
Но у кого хобби хотя бы два, счастливы, если на второе находится время
и они вообще смогли найти свое хобби и себя в нем.
При рождении бог всех целует , наделяя способностями,
но большинство забывает - куда поцеловали, и было ли это на самом деле.
И всю жизнь ищут самих себя...

 

 

 

1 октября 2007 г

«…С тех пор, как муж отрицательно высказался относительно моих занятий восточными единоборствами ( «Что дурью маешься, занимайся чем-нибудь более женским!»), я решила записаться в студию восточного танца. Давно собиралась. А тут проезжала мимо Дворца Культуры  – афиша приглашающая висит!

На первой тренировке народу набилось – ногой махнуть страшно: попадешь в ухо или зад соседки. Движения кажутся смутно знакомыми. Может потому что тоже восточные, и «базовая стойка», как и в у-шу, на полусогнутых ногах. А может потому, что тренер по таэквандо нам в последнее время в качестве части разминки давала  элементы танца живота… В общем, втягиваюсь с интересом. Только вот иногда забываюсь и...

На фитнес-разминке, делая махи ногой назад из положения «на коврике на четвереньках», с опорой на руки, - ловлю на себе удивленный взгляд соседки. Посмотрела на себя, что там  у меня не в порядке? Оказывается, я по привычке на кулаки опираюсь, привыкла на них отжиматься!

Вообще для меня пока самое сложное не движение запомнить, а сделать его правильно: плавно и женственно,  а не так, словно выполняю тао – бой с тенью. Но пока получается резко и грубо, словно я руками не танцую, а защитный блок ставлю.»

 

8 апреля 2008

«Прошло практически 9 месяцев. Срок — чтобы выносить под сердцем ребенка. Я же вынашиваю в себе «танцовщицу» - саму себя словно рождаю заново. Уже кое-что получается.

Вчера я до танцзала не довезла свои спортивные брюки. По дороге то ли на работу, то ли с работы...потеряла. Пакет порвался, а я и не заметила. И ведь никто же из прохожих не сказал:
-Девушка, вы штаны потеряли!
Одно утешает: для какого-нибудь бомжа это будет хорошая находка, у него весь день будет приподнятое настроение. У меня тоже было неплохое – в тот вечер, когда заниматься пришлось в платке с монистами, не очень-то прикрывающем все мои крутые достоинства ниже пояса. Девчонок опять же посмешила, хотя и «ругалась» шутливо, когда они хохотали:
-Злые вы, злы-ы-е!
Это у нас в танцевальном коллективе точно вирус завелся: периодически кто-нибудь да заявится в качестве представителя «бесштанной команды». Но вот по дороге чтобы потеряли, такого еще не было...»

 


11 апреля 2008

«Скоро первый наш отчетный концерт, ведь мы занимаемся с осени, а уже весна! Интересно, удастся мне преодолеть свой комплекс? Ведь я никогда-никогда не умела танцевать и не танцевала! Ни в школе, ни в университете, ни на днях рождения , свадьбах. Не умела и стеснялась. Никто меня не мог вытянуть в круг танцующих. Но учиться – никогда не поздно. Кстати, хорошо хоть я выступать на сцене и вообще перед аудиторией не боюсь. Странно, в школе и университете всякие там песни пели и инсценировали, в спектаклях от театральной студии играла, в КВНах и прочем успешно участвовала. А вот танцевать – ни за что! Вот еще поэтому я здесь и не пропускаю ни одного занятия, даже если болею. А еще – просто нравится атмосфера, музыка, сам процесс повтора  движений, их характер. Я тут отдыхаю душой. Занятия пролетают мгновенно.»

 

 

15 апреля 2008

«Вчера резко похолодало — с плюс 21 до минус 11! И метель. Но героями мы чувствовали себя не потому, что пытались «остаться в живых», добираясь на тренировку в весеннем «прикиде» перебежками (через магазинчики и подземные переходы — «для сугрева»).А потому что на репетиции нас ждал танцевальный марафон. Прогон перед платным концертом . Дыхание сбилось, ногу свело, колени дрожат? Мелочи жизни. На лицо — нацепить улыбку, из головы — долой посторонние мысли (например, воспоминания из фильма «Загнанных лошадей пристреливают»).Что же ты рука головы не слушаешься? Завалилась за плечо, словно чужая! Стоять, бояться! Разве это сложно? Вот сделать полет-кувырок через живого человека и встать из него в боевую стойку на тренировке по у-шу было куда сложнее...Прочь посторонние мысли. Один сбился — все начинают с начала. И так — до автоматизма, до состояния нирваны. Пока не откроется второе дыхание и не придет ощущения кайфа, от слияния тела с музыкой...Удар. Как всегда неожиданный.
- Шестерых нужно отсеять! - объявляет преподаватель, так как все мы на маленькой сцене не вмещаемся. - Добровольцы есть?
Ну конечно же нет. Все уже мысленно видят себя не просто на сцене в субботу, но и на гастролях в окружении иногородних фанатов. «Тых-тых, тых-тых», - это колотится сердце. А мысли несутся в унисон:«Только бы не я, только бы не из этого танца «дисквалифицировали». Это же мой любимый!!!  …Остаться в живы-ы-ых... Последний геро-о-ой... Только ведь позавчера мужу хвасталась, что удалось остаться во всех танцах, только в одном «загремела» в третью линию, хотя удалось выкроить время и именно его порепетировать дома. Сама виновата, работать нужно над собой. Знаешь же, в чем-то ты — Моцарт, в чем-то Сальери. Не в смысле гения и злодейства: где то всегда выезжаешь на таланте, но тело — не мой конек. Здесь нужно попотеть в прямом смысле слова. Это не привыкать. Мы, Козероги, целеустремленные — вода камень точит (кстати, восточная философия).  …Ну пожалуйста, ангел-хранитель, пусть хотя бы снова за спины партнерш спрячут, с моими габаритами даже это не помешает затмить мои «крутые достоинства ниже и выше талии» Уф, пронесло!!!!!!! Только теперь конечности в танце немеют — от свалившейся ответственности. Ведь там , в зале, оценивающие взгляды отсеянных. Нужно оправдать доверие.»

 

 

17 апреля 2008

Вредные советы (в духе Г. Остера)

Коль восточным танцем ты
Заниматься захотела,
Не смей садиться на диету,
Не насилуй свое тело.
Представь: ты танец живота
Танцуешь...Это ж смехота,
Когда меж грудью и бедром
Все блин блином!
Чтоб виден был живот, подружка,
Подкладывай туда подушку!


Ты идешь на тренировку?
Не забудь помады яркой.
Не помадь ты губы робко,
Нарисуй улыбку аркой.
Пошире и в два-три ряда.
Тренер скажет, как всегда:
«С мордою лица такой
Вам с танцев нужно прямо в бой!
Что за убийственные лица,
На танцах нужно веселиться!»
Пока девчонки справа, слева
Скалят зубы неумело
Ты не утруждайся шибко,
Ведь нарисована улыбка!


Коль начальство тебя задержало,
Не пускает на репетицию.
Не усердствуй в чем толку мало -
Не пиши в трудинспекцию петиции.
Лучше в свой костюм восточный
Облачись вместо работы.
Шеф твой разорётся точно,
Ведь ты нарушила дресс-коды.
Ты в ответ красноречиво
Простучи по циферблату.
Мол, орешь ты неучтиво,
А по домам давно уж надо.
Если ж он тебя уволит,
Значит к лучшему все это,
Сможешь ты себе позволить
Тренироваться хоть с обеда!



Коль случайно в южных странах
Заблудились, как ни странно,
От туристской группы вы
На экскурсии отстали...
Изнывая от жары
И от голода, возможно,
И от жажды, в том числе,
Присмотритесь осторожно -
Станцевать смогли бы где.
В местный «Тодес» иль гарем
Вы пройдете конкурс вряд ли.
Времени на них не тратьте.
Ставки – на туристов все!
Урок им дайте танца живота,
И точно вы продержитесь тогда,
Пока ваш экскурсовод
Вернется и вас здесь найдет!


Вместо эпилога
Я приду с работы рано:
Не в 10, как всегда, а в восемь.
Предстану пред его диваном
Свой деловой костюмчик сбросив.
Я облачусь в шифон прозрачный,
Включу на DVD Таркана…
Да, пришла специально рано,
Мои желанья однозначны:
...Хочу, чтоб понял, почему
Домой так поздно я являлась.
Отчет мой, вот за что ему
Готовить ужин доставалось.
Зато все женщины в семье
(А нас у мужа сейчас две:
Это я и моя дочь)
Станцевать ему не прочь!
Дочь танцует ча-ча-ча
И восточный танец я !

 

 

20 апреля 2008

«Вчера у нашей студии восточного танца был концерт. И я танцевала танец живота, даже целых пять - благо этой частью тела я одарена  с избытком. Проснулась с ощущением праздника, даже несмотря на то, что с утра в этот день  пришлось мчаться на работу, на обучающий тренинг. Так как предстояло буквально "с корабля - на бал", сценический восточный макияж нанесла перед выходом на улицу. Охранник в офисе рот от удивления не открыл, и даже ничего не сказал (вышколен!), но таращился вовсю и провожал вслед изумленным взглядом. Коллег сразу пригласила на представление, предвосхитив перешептывания и шутки "Ночевали в Доме колхозника, не успели переодеться?" Нужно отдать должное мужу - доставил туда - и обратно на машине, так что паранджу одевать не потребовалось.


...Сцена, суета с переодеванием, волнение. В голове каша, уже нет смысла вспоминать, когда поворот, а когда выпад. Одна надежда - на подсознание, на тело, которое само вспомнит, и на крепкие липучки, которые сдержат все демонстрации восточного темперамента, не подведут и не расстегнутся, явив зрителю вместо беллиданса стриптиз. Пытаемся придать бодрости самой юной - пятилетней танцовщице-дебютантке. "Тебе нечего бояться, ты же с нашей преподавательницей танцуешь, а мы то сами по себе", - успокаивали взрослые тетеньки, маскируя дрожь в голосе. Всем хотелось увидеть полный зал, поэтому то одна, то другая осторожненько выглядывали из-за кулис. Зрители прибывали, но половина мест все еще оставалось свободной. "Ничего, - сказала рядом одна из нас. -Они еще когда-нибудь будут к нам ломиться на выступления!"
Муж не пришел. Было обидно. Может он меня стесняется? Наверное, нужно заниматься лучше...Впрочем, как советуют психологи, нечего выдумывать за других. Нужно просто спросить. Спросила. Оказывается - да. Стесняется. Но не меня, а своего фингала под глазом, которым его наградили на футбольном матче. Но все выяснения были позже.

А пока - наши обнаженные души трепетали перед зрителями под слепящим светом софитов. А тело уже оживало - само по себе. Главное - отключиться от соседок и слушать музыку, так как одна от волнения ее слегка обгоняет, а другая отстает... Не сбиться бы... Пока я - золотая середина, только на платок наступила – мордочку тяпкой, делаю вид, что так задумано. Уф. Первый и самый «страшный»  танец позади. Остальное — мелочи. Успеть влезть в другой костюм, поджечь свечи, перебежать в другие кулисы за сценой...

 

Неужели уже прошел час, уже финал? Кажется, всё сжалось в пять минут!

Аплодисменты, цветы, как у настоящих артисток. Приятно, хотя все мои друзья знают, что мне нужно дарить цветы горшечные. Мне жалко смотреть в вазе на цветочные трупики, которые несмотря на аспирин и сахар, добавленные в воду, неминуемо завянут. Но хороша бы я была на фоне других с горшком спатифилума! Немного омрачает праздник, что пришли не все, кого ждала и приглашала. Доехали те, про кого думала - не явятся и предупреждала из вежливости. Приятно было услышать от подруги "Всё так классно, что я решила к вам записаться!"
…Дома продолжения праздника не получилось. Вернее, перенеслось на воскресенье. Потому что в гостях был друг семьи, он был голоден, и я, чувствуя себя Золушкой, поплелась на кухню сварганить праздничное угощение из того, что было. Зато друг наладил связь с Интернетом! Но после этого сил хватило только на то, чтобы негостеприимно уползти в спальню и заснуть!»

 

23 апреля 2008

«После концерта прошло три дня, а все еще поступают восторженные звонки от «поклонниц».Оказывается, на наше выступление пришло гораздо больше знакомых, чем мы успели узреть в зале. «Мы вас потом в фойе ждали, как истинные фанатки, а вы все  не выходили», - признались коллеги с работы. Абсолютно все были покорены и заворожены мастерством руководительницы нашей студии восточного танца. Все хотят записаться и заниматься тоже, «забили очередь» до следующего набора группы.

В понедельник от тренировок нас освободили — дали «отгул» после концерта. Но тело уже тоскует, словно прошла целая неделя.»

 

28 апреля 2008

«В субботу вечером был тренинг «для души» и «тела». Учили египетский танец, очень оригинальный. Мне казалось, что все танцы мира слились в нем одном. Я ощущала себя то в русской красавицей, пустившейся в пляс, то ирландкой, выбивающей ногами чечетку, то Кармен, темпераментно вскидывающей над головой руки ...
В групповом танце важно настроиться на одну волну. Правильную. Это должны быть не мысли, констатирующие: «Вау, я делаю лучше, чем остальные!» Это должно быть ощущение восторга от того, что «Мы с тобой одной крови! Мы сила, мы красивы, мы можем то, чего не могут другие, и поэтому восхищаются нами...» По-моему, русским это свойственно, у нас чувство индивидуальности не так болезненно развито, как на Западе…»

 

4 мая 2008

«На тренировке то и дело мыслями уносишься куда-то в астрал, а брошенное без управления тело творит «что ни попадя». Например, замечаю, как будто со стороны, что все почему-то не выстроились в полноценный круг, а кружатся какими-то ломанными линиями спиной к спине...

Да нет же, это оказывается я «торможу», унеслась мыслями куда-то, а вернулась к реальности - не в то место! Или объявляется композиция «Веселые барабаны».В голове упорно звучит, сбивая с ритма танца, песня про юного барабанщика , который всегда «шел впереди с веселым другом барабаном, с огнем большевистским в груди». И этот огонь мешает в нужном мести потрясти собственной грудью...»

 

10 мая 2008

«После посадки картошки тренировка в танцзале – вещь незаменимая для разминки мышц. Правда тело первые минуты похоже на лопату – такое же деревянное и негнущееся. Потому на танцах – дуб дубом. Но самое сложное не это. Самое сложное – улыбаться. Пытаюсь по совету преподавательницы представить, что выиграла в лотерею миллион. Воображение богатое, оно – враг мой. Загрузилась  мысленно еще больше, пока сосредоточенно не распределила, на что его потрачу. Посеръезнела. Н-да, а миллиона-то маловато будет! Пытаюсь нацепить улыбку. Мне кажется, что она смотрится, как оскал. Во рту сохнет и от этого губы как-то приклеиваются к зубам. Наверное, я похожа на героя из романа Гюго – мальчика, который смеется…Пытаюсь вспомнить что-то смешное. Есть! Очень смешно преподаватель делает пародии на наши несмешные лица! Не то, это помогает, но ненадолго. Придумала! Нужно смотреть на себя в зеркало! Это самое смешное. Вместо «зундари» - горестное покачивание головой, вместо изящной руки, устремленной вверх, какие-то приветственные махания ладонью, словно в мультфильме «Ну, погоди» в сценке «Привет лунатикам». Легкая походка превращается в иллюстрацию фразы «организованной толпой слонята шли на водопой». Ну ничего, вода камень точит…

 

19 мая 2008

«Управление подчиненными можно сравнить с управлением собственным телом: вроде бы и зависит от тебя, но нужно приложить массу усилий, чтобы добиться результата. Это словно огромный оркестр, который издаст только какофонию звуков, если им не руководить. Диву даешься, как у преподавателя беллиданса все части тела красиво движутся независимо друг от друга и в разном темпе! Просто мозги набекрень свернуть можно, пока просто сообразишь, как можно молниеносно вертеть тазом, как юлой, в одну сторону, при этом грудью медленно и в другую, автоматически поднимать руки, изображая «полет бабочки» и при этом изящно передвигаться по залу! Пока размышляешь, понимаешь что при этом преподаватель еще и какое-то замечание делает, успев его подметить. Причем, оказывается, именно мне! Еще бы услышать сквозь музыку, что именно! Но все равно, польщена. Пытаюсь улучшить, хотя не знаю, что именно! А все! Потому что все не безупречно! А польщена — вниманием. Как говорится, кого больше любят, того больше критикуют. Нет в этом деле ничего страшнее равнодушия! Хочется в ответ стараться, хоть времени катастрофически не хватает ни на что.

Пытаюсь дома научиться делать «зундари» - передвигать голову на шее над плечами — влево-вправо. Чтобы прочувствовать движение нахожу в доме (в коридоре) доступный угол и тянусь к стенке ушами, чтоб ощутить смещение. В такой позе, уткнувшейся в темный угол, меня и застал супруг. «У тебя что, ностальгия по детству? Давно в угол не ставили?» Если честно, в угол меня не ставили никогда. Вот, наверстываю упущенное, сама себя туда разместила за ошибки в танцах! Покидаю этот чудный уголок, иду, покачивая бедрами... Ты женщина, и этим ты права! Нужно полюбить свои бедра (для того, чтоб выразить идею танца!), внушаю себе по дороге на кухню. Чищу картошку. Со стороны похоже, что это занятие доставляет мне истинное удовольствие! Потому что при этом я учусь улыбаться. Протираю стол от пыли. Следующее упражнение — перенести эту технологию для тренировки «зундари»: протираю подбородком журнал. В смысле вожу им (подбородком)  по глянцевой обложке влево-вправо. Дочь критикует, мол вместо головы движется весь корпус...

Да, нелегка ты, шапка… Танцовщицы!»

 

25 мая 2008

«На тренировке воспитывала силу воли. Невольно. Так как наелась перед уходом соленой  скумбрии, а воды с собой не взяла. Несмотря на повернувшую вспять весну, каждая из коллег по ансамблю пришла с бутылочкой воды. Ничего, нужно быть терпеливой. А если гастроли случатся в Сахаре? Искусство требует жертв. Перевожу внимание на свою руку, которая устремляется вверх и застывает там вроде как положено – локоть чуть скруглен, кисть чуть приопущена к темечку, словно пытается нащупать, не появился ли там нимб, средний и указательный палец изображают, что держат за хвостик мышку, тренирующуюся для полетов в космос.

В этот момент все время вспоминается бородатый анекдот про любовника, который предстал перед разъяренным супругом-рогоносцем в костюме Адама, как водится, в шкафу, и, держась за планку для вешалок, глубокомысленно изрек: «Веришь- не веришь, в трамвае еду!»

Так вот- нас, будущих великих танцовщиц, которые прославят омско-арабские танцы на весь мир, от этой «трамвайности» отучают. «Вы не в трамвае едете!» -открывает нам истину «белли-тиче» . И смешно изображает, как это выглядит со стороны…

Тренировка, как всегда, неожиданно заканчивается. Заряд бодрости и хорошего настроения получен.»

 

 

27 мая 2008

«На тренировке еще раз убедившись, что купленная импульсивно одежда способна скрыть наши недостатки и подчеркнуть достоинства (получила незаслуженный ПОКА комплимент, что резко сбросила вес).

После занятия я помчалась к ближайшему киоску и купила самую большую бутылку минералки. Осушила наполовину. Залезла в автобус. В одной руке большой пакет и сумка, в другой – большая же бутылка  жидкости. Так что изобразить неправильный танцевальный жест «в трамвае еду» было невозможно. Автобус был достаточно полный, чтоб не иметь пустых сидений, но недостаточно, чтоб не куда было падать. Пришлось вспоминать уроки сенсея по карате (я недолго им занималась, до того как дезертировать в у-шу, успев тем не менее до крови стереть подошвы ног) Так вот, на одной из тренировок он  учил нас тренировать равновесие в автобусах, ездя не держась. Я, как прилежная ученица, слегка расставила ноги, присогнула их в коленях, ступни скосолапила, расположив их на 45 градусов друг к другу. Помогло. Даже на повороте не завалилась. Только парни, сидящие напротив, изучающее сверлили меня глазами: то ли вычисляли, какому стилю обучил меня сенсей, то ли прикидывали, стоит или нет уступить мне место…»

 

 

1 июня 2008

«У вас так бывает, что смотрите вы на свою старую штору, и вдруг она кажется вам совсем незнакомой, узор какой-то новый, цвет по-другому играет?

Иногда привычные вещи открываются с новой стороны, если на них СМОТРЕТЬ. Не просто скользнуть замыленным взглядом. А посмотреть другими глазами.

Вот и на беллиданс. Один и тот же танец. Одни и те же движения.

И вдруг они обрастают массой деталей, подробностей, и превращаются, кажется, совсем в другие! Это все равно, что сначала читать стихи на иностранном языке, не зная смысла слов. Потом зная – но получив подстрочник. И потом – читать уже перевод, наполненный метафорами и фразеологизмами. Тогда стихи уже как будто рождаются тобою. Так и в танце. Каждую тренировку – открытие. Одно движение, но много смыслов! А тут еще и танец, словно скелет мышцами, обрастает новыми движениями. На твоих глазах происходит великое таинство его рождения , и ты присутствуешь при этом священнодействии!

С тренировки, как всегда, еду уставшая, но довольная. И, дело в наши дни редкое, мужчина уступил мне место! Может такой замученной выглядела? Или после урока танца и дыхательных упражнений живот мой по инерции то надувался, то сдувался? Несведущему могло показаться, что у беременной женщины в животе малыш разбушевался! Впрочем, нет, давайте думать о прекрасном. Может, я его просто очаровала!»

 

2 июля 2008

«Помните в «Приключениях Электроника»: «Я ваша ошибка, профессор..» «Нет, ты моя удача!» Вот пока такие же ощущения во время осваивания танцевальных движений. Как бы не закомплексовать. Электроник же тоже пасовал из-за элементарных вещей, например, хотел научиться смеяться... Что для людей хорошо, то для робота — смерть. Для танцовщицы «зундари» - элементарщина, для меня - камень преткновения. А от того, что начинаешь смущаться — получается еще хуже. А Учителя не проведешь! Попробовала заменить на другой танцевальный элемент — сразу заметили, и еще хорошо обо мне подумали, мол, что это я отвлеклась-задумалась... Так что до профессорской фразы мне еще далеко. Понимаю, что начинать изменения нужно с головы. В смысле с ее содержимого. Например, если у меня ассоциации при выполнении медленной «бочки» больной ревматизмом (мол, согнуться то согнулась, а вот подняться....), какие уж тут приятные ощущения передадутся зрителю!»

 

6 августа 2008

« Вы не поверите! Я в Турции выперлась на сцену и танцевала танец живота! Мы полетели с семьей и друзьями туда отдыхать, и как раз в день прилета был конкурс – вызывали желающих повторять за турчанкой движения! И я не выдержала, неожиданно для себя и друзей оказалась на сцене. Танцовщица показывала для туристов простые, на мой взгляд, движения. Так что мне их легко удавалось повторять. А мои «соперницы» смешно пытались вихлять бедрами и трясти грудями. Танцовщица-турчанка сначала удивленно косилась на меня, а потом, когда заиграла табла, вытянула меня за руку на середину сцены одну. Сказала на корявом русском: «Ты сама сможешь!» И мне пришлось импровизировать! Ну не совсем, конечно, от слова импровизация я до сих пор впадаю в транс. Просто я вспоминала и вставляла под музыку некоторые подходящие движения из нашего танца, разученного на занятиях – «Барабанчики». Эх, жаль, что не звучит музыка от какого-нибудь отрепетированного мною танца, например, с которым я выступала на концерте! Вот бы я всех сразила!.. Но и так получилось неплохо. Наши женщины тоже умеют танцевать танец живота (ну да, не зря же почти  год отдан тренировкам: как-никак по 6 часов в неделю! Жалко после выступления на сцене призы не вручали, но это вполне компенсировали аплодисменты земляков!

Эмоции улеглись, азарт прошел, и мне стало как-то неловко…Я подошла к друзьям и мужу, и спросила: «Вам за меня не было стыдно?» Но они уверили, что все выглядело вполне достойно! Я успокоилась. И на следующий день уже выискивала по магазинчикам платок с монистами для тренировок. Вечером на танцплощадке снимала на камеру танец живота юноши. Незнакомый турок подошел и залепетал что-то по-арабски, протягивая ко мне руки. Может снимать на камеру нельзя? Конфисковать ее хочет? Или меня соблазнить? Решаю ретироваться от греха подальше. Турок не отстает. Постыдно спасаюсь бегством. Турок видимо спортом давно не занимался, его крики «Мадам, останься, мадам!!!» звучат уже далеко позади»

 

30 сентября 2008

«Давно не писала в дневник. У меня был приступ пессимизма. Жалела себя: ни минуты покоя, как говорится. Читала летом в книжке Устиновой, как герой так уставал, что засыпал , прислоняясь к стенке кабины лифта. Теперь я его понимаю. Стоит на минуту присесть в кресло – глаза слипаются. Если б эта минута была, наверное, уснула бы. Но ее не было даже в выходной. С другой стороны – кто заставлял меня еще тренироваться дома, пока преподаватель по беллидансу уехала на конкурс, прогонять хотя бы по 2 раза по 3 танца? Теперь болит не только пресс, но и кисти рук…»

 

1 октября 2008

«На втором году обучения (танцу живота) танцевать тянет повсеместно. Стою ли на работе, или в магазине, так и хочется невзначай отбить барабанный бой животом или грудью потрясти. Но люди не поймут, еще сдадут в психушку… Одно радует: восточная музыка постепенно начинает жить во мне! Скоро и звукам этнических мелодий вопреки смогу выдать беллиданс!»

 

15 ноября 2008

«Ездили за новыми обоями в  магазин, а там музыка восточная играет! Я не удержалась (все у меня внутри танцевало), так шагом «хаггала» и прошагала, благо зрителей особо на горизонте не наблюдалось...
А потом «оторвалась» на выступлении в ресторане «Kofe Base» - редакция нашей газеты отмечала там свое десятилетие в составе ее сотрудников, руководства издательского дома и руководители других подразделений и редакций, 60 человек. Пока все собирались, я пряталась за кулисами. А потом неожиданно как выдала в своем оранжевом костюме – нашу «Салму» и танец под барабаны!!! Бурные овации, до сих пор сотрудники разных отделов мне говорят комплименты «…вы произвели фурор, как классно, как непринужденно!...»

И полредакции собрались записываться в нашу студию восточного танца «Файруз»...


А дома репетировать теперь негде из-за ремонта, зато ни одной тренировки не пропустила за последний квартал! Доделать зал хочется быстрее (я его нафантазировала бежево-зеркальным с добавлением антуража а-ля Африка-Египет (натуральные обои, папирус, бордюры с фараонами, опять же мое фото в восточном костюме...)»

 

 

14 декабря 2008

«Мне наконец-то (через 2 месяца после заказа по Интернет-магазину) прислали египетские золотые крылья для танцев! Только пока не представляю, как с ними работать. Поэтому нахожусь в   предвкушении. Кстати, кот Барсик похоже освоил проходку-тряску! Мы его выкупали и он весь вечер ходил по новому нашему египетско-зеркальному залу на полусогнутых лапах: сначала тряс ими, потом переставлял!»

 

 

 

28 декабря 2008

«Сегодня ходила на новогодний «бал» в танцевальный клуб, где занимается дочь. Партнера ее по спортивно-бальным танцам пригласили на губернаторскую елку, и он опоздал на выступление . За них отдувалась я! Станцевала в своем оранжевом костюме 3 танца. В качестве подарка детям от родителей – не все же им перед нами красоваться и хвастать своими успехами! Всем понравилось. Весь вечер меня величали не иначе как Девушкой Востока , «папочки» наперебой предлагали вина и угощения.
А 26 числа танцевала с девчонками из нашей студии «Файруз» в ДК перед БСМП-2. Тоже неплохо, даже получается слегка импровизировать. Правда поневоле. Например, когда свалились рукава от костюма с рук (липучки расцепились), я их изящненько перехватила между пальцами и продолжила танец, словно с двумя платками. Наверное, зрители подумали, что это задумано так!…»

 

 

12 января 2009 г

« Наконец-то продолжились наши танцы живота! Отвела душу, ни разу не сбилась в повторе танцев – не зря вечерами вспоминала…»

 


14 февраля 2009 г

«День Влюбленных подошел. У друга семьи в этот день именины. Так что влюбляемся по-прежнему все вместе во всех смыслах ( мы с подругой одновременно встретили своих благоверных Евгениев на тренировке по у-шу и переженились этим «квартетом»). Вот по этому случаю и пришлось прогулять тренировку.

А подобные отлынивания всегда требуют от меня серьезной подготовки. Вернее, выполнение двух правил.

1. В этот же день обязательно дома повторить несколько танцев (что успешно и сделала, правда новый танец всплыл в памяти лишь фрагментарно, а после маханий египетскими крыльями шея покраснела как от удавки, пришлось маскировать это непотребство тональником – не демонстрировать же гостям. Места, правда, для подобных занятий маловато –под крылом чуть не погибла люстра и пальма)

2. Станцевать 3-4 композиции в гостях. Что тоже удалось, так что в 6 вечера и душой и телом  я была вместе с группой тренирующихся, правда удаленно…Единственное, гости буквально восприняли мои слова, что праздничный стол не оставил места для танцпола. Я-то имела ввиду пол, а они стол… И быстро освободили поверхность столешницы! Водрузиться на нее я не рискнула после съеденных салатов, бутербродов, пары горячих и двух тортов. И так все это подкатывало к горлу, когда я совершала движения животом. Но все равно всем понравилось.»

 

22 февраля 2009

«…Великолепное ощущение, восторг, не покидал все выходные. У меня появится свой собственный танец, который с крыльями буду исполнять я одна. Соло. Это сравнимо с чувством, которое испытываешь, предвкушая, как оденешь новое праздничное платье, которое придумали вместе со швеей, и которого не будет ни на одной женщине. Или даже с моментом, когда впервые у вас появилась своя собственная квартира! Она только твоя (и семьи), ты вольна делать в ней что хочешь – выбрать обои, подобрать мебель, придумать, какой будет ее душа…Но чтобы все это не превратилось в безвкусицу, и если сможешь себе это позволить – приглашаешь на помощь дизайнера-стилиста. И начинает рождаться одно из воплощений твоего мироощущения…Н-да, танец рождался, конечно, в основном в умелом воображении Маэстро, но все равно это было прекрасным чувством сопричастности, СО-творения. Час пролетел так быстро, сделано казалось бы так много, а потом оказалось, что какие-то 50 секунд постановки…»

 

12 марта 2009

«Небольшое достижение на танцах. Точнее, большое! Великое!! Слышу музыку!!!  В смысле, что считать не нужно – 5 шагов, три прискока, два притопа.

Чувствую, когда пришло время того или иного движения!

Готовлюсь к новому отчетному концерту... »

 

19 апреля 2009

«Дома лазарет –муж и дочь заболели ОРВИ. Пока они кашляли в постелях, я, непутевая жена и мать, вместо того, чтобы быть рядом и подносить им лекарства, репетировала на сцене до позднего вечера свои танцы. Несмотря на то, что чаще всего из-за работы и репетиций дома приходилось лишь ночевать, я от них заразилась. Не будешь ведь спать в респираторе или ватно-марлевой повязке! Так что в пятницу, после 12-часового рабочего дня пришлось репетировать с температурой.

А был Генеральный прогон отчётного концерта студии восточного танца «Файруз»!

…Когда часы перевалили за полночь телефоны «коллег» по танцам просто бесновались – мужья и мамы возмущались, что их благоверные и чада, видимо, собрались ночевать в ДК.

- А твой почему не звонит? – спросила я у одной из девочек, у которой, знала, тоже ребенок болел.

-А у меня телефон разрядился. Хоть бы вообще на порог пустили! А то у меня ключей нет…

 

…Все мужественно продолжали танцевать, хотя глаза слипались, а ноги заплетались. Закон джунглей – сошел с дистанции, выпал из концертной  программы.

Итак, некоторые отсеялись, не пройдя «кастинг».

Все правильно, когда хобби перерастает в нечто большее, и важно уже не просто удовольствие от танца, но и некий результат, многим приходится жертвовать.

….- Хочешь - репетируй! – сказал муж, когда я в очередной раз ответила, что еще не сижу в маршрутке, а нахожусь во Дворце Культуры. Но тон, каким это было произнесено, позволил прочесть все, что скрывалось за этими словами…

Когда в половине первого ночи руководитель студии предложила мне еще разок «показать свое соло», я отказалась: вряд ли я смогу изобразить нечто достойное с температурой 38,  отработав в редакции с 8 утра до 8 вечера, а потом примчавшись сразу на репетицию. Меня же потом и забракуют…

Хорошо, что одна из девочек живет в одной остановке от меня, так как можно скинуться на такси. В ситуации, когда урезанной из-за экономического кризиса зарплаты хватает только на еду и квартплату, поездки в легковушке с шашечками – непозволительная роскошь…

 

Во втором часу ночи заявилась домой. В окнах темно, дверь…не открывается! Но вдруг дверь распахнулась – муж услышал мои ковыряния ключом. Мои болящие успели сварить суп, сготовить гуляш и испечь блины! Впрочем, я теперь тоже с ними вирусами обменялась, одного поля ягода. Увидев меня, живую-здоровую, муж вместо упреков спокойно сказал:

- Иди смотри, там по ТВ танец живота показывают!

…Завтра ждет снова марафон – к 8 утра на работу, оттуда сразу в ДК. В 22 обещали отпустить по домам…»

 

20 апреля 2009

« Вечером, переключая ТВ-каналы, наткнулась на «Поле чудес» . Танец живота я умудрилась посмотреть даже в ней. Женщина лет 50-ти  крутила барабан в «а-ля восточный танцевальный костюм» – бюстгальтер с бахромой, юбка с монистами. Вместо традиционного подарка в музей Поля чудес она решила поразить зрителей. Беллиданс под барабаны. Я была сражена! Этой ПАРОДИЕЙ. Боже, неужели я тоже так скверно делаю волны и тряски и все прочее? А она гордо сообщила, что достигла этого за 4 года…Быстрее бы диски с записью с нашего концерта увидеть. Хочу лицезреть свой позор! Или наоборот, реабилитироваться в собственных глазах.»

 

 

27 апреля 2009

«Свершилось. Прошел наш очередной концерт — студии восточного танца «Файруз». Домой ехала, как настоящая артистка — полные руки цветов. Весьма полезны оказались наши полуночные репетиции: когда пытаешься выжать из себя нечто в уставшем, полусонном-полубольном состоянии, ощущая себя, как на экзамене (ведь не справишься - отсеют)— это закаляет. После таких немного стрессовых «прогонов» нам, отдохнувшим, выспавшимся и «намакияженным» волнение перед почти полным залом — просто «тьфу». Больше всего все боялись не успеть переодеться из одного костюма в другой. Но видно, что мы — уже команда, коллектив. Все друг другу помогали, застегивали, расстегивали, стягивали...Искренне радовались успешным дебютам. Впрочем, это я сейчас так пишу. А вчера мы на самом деле все очень переживали: ноги становились ватными, руки подрагивали. Но у меня это — внутри. Я умею сконцентрироваться и не особо боюсь показаться перед большой аудиторией. Меня даже все спрашивали: «Ты почему такая спокойная?» Это просто в сравнении - одна моя коллега по танцу пришла просто в панике. «Ой, ничего не помню. Меня танец с платками всю ночь преследовал.» Такое состояние в последний момент типично. Словно ступор на тебя находит и кажется, что все движения забыл. Но как правило, как только выходишь под свет рамп на сцену, звучит музыка и тело автоматически вспоминает все само. Главное при этом — очистить сознание, не задумываться ни о последовательности движений, ни о чем-то постороннем. (А то бывает у меня такое «витание в облаках», а потом очнулся — где я? Что теперь поднимать — руку или ногу? Вчера вот лишь на мгновение задумалась о том, что сейчас чувствуют зрители — и буквально на долю секунды опоздала с закидыванием платка на руку...)

Но как и в любом правиле, бывают исключения. Поэтому попросила руководителя дать возможность нам «репетнуть» - пусть человек успокоится!


Чтобы отрабатывать танец, оказывается, не обязательно делать это ФИЗИЧЕСКИ. Я придумала еще способ ОСОЗНАНИЯ и ВИЗУАЛИЗАЦИИ танца.

Когда лежала с температурой в выходной и сил танцевать не было, прописала свой сольный танец несколько раз по памяти на бумажке! Он хорошо уложился в сознании, но я даже сама не ожидала, что на следующий день на репетиции, просмотрев его, Учитель скажет: «Придраться не к чему».

 

Я сняла с себя свои египетские крылья, но чувство окрыленности – осталось! Его я и попыталась передать зрителям. Вот как мы умеем! А вам слабо?

Всем очень понравилось, подходили, поздравляли — все в восторге. Впрочем, как мне сказали потом друзья и родные, улыбалась я все же мало... Буду над этим работать. Стимул есть — скоро новый концерт!»

 

 

 

13 мая 2009

«Хоть стой, хоть падай... После концерта нашей студии  восточного танца «Файруз» прошло две недели. Я встретила одну свою знакомую зрительницу. А она меня спрашивает: «А та девочка, которая после тебя танцевала танец с крыльями — твой танец повторяла с твоими крыльями?» «Нет, говорю, танцы разные, и крылья у всех свои, из Египта выписанные» «А... - говорит, - а я думала у вас все общее!» А ведь я накануне концерта мучила педагога ревнивыми вопросами: «А не будет ли мое соло похоже на танец коллеги? А нет ли там похожих движений?»

Учитель уверила, что и музыка, и характер танца, и движения — все разное. Два сольных танца по определению не могут быть одинаковы...  И действительно. Танец «другой девочки» был в другом стиле, более плавный, парящий, и музыка симфоничная…

Вероятно, еще долго нам предстоит «образовывать» зрителя, неискушенного в технике беллиданса. Что ж, согласитесь, что когда-то нам все китайцы, появившиеся на рынках, казались на одно лицо... Потом присмотрелись.»

 

1 июля 2009

«Прошла хафла. На ней усвоила урок. Который сегодня пытаются внушить многим родителям и педагогам – нельзя сравнивать успех ребенка с достижениями других детей, только со своими собственными! Но у нас-то детство и работа – сплошные соревнования и конкурсы! Вот и было мне как-то неуютно на этом собрании чудо-танцовщиц. С преподавателями беллиданса куда мне тягаться, я двигаться-то осмысленно под музыку  начала недавно. Усваивая слова своего гуру про несравненность (и бессмысленность оного) дуба и бамбука, твержу, перефразируя: «Сравнить можно что угодно: луну и солнце, воду и огонь, кошек и собак, мужчин и женщин. Но какой в этом смысл? Они не станут от этого лучше или хуже и у всех останутся свои поклонники.» Философия понятна, но все же… Полностью смириться с ней не могу. Если ты кошка, решившая стать собакой – учись гавкать. А если получается только рычать, стоит ли унывать, ведь и это в данном случае подвиг?»

 

13 июля 2009

«Собираюсь в отпуск. Нужно успеть повторить танцы, чтоб за 2 недели не забыть все окончательно.»

 

1 августа 2009

« Юмор – танцующее сознание»

 

23 августа 2009

«Скоро собираться на выступление в рамках фестиваля восточного танца, нужно еще разок повторить танец со свечами (самое главное – потренировать улыбку, настроиться на кайф, а то она застрянет опять где-то внутри, я буду думать, что лучезарно  излучаю обаяние, а на самом деле лучи от свеч будут освещать старания начинающей «танцовщицы»).

Надеюсь, «профики» примут нас благосклонно.»

 

24 августа 2009

«Репетировала дома танец с зажженными свечами, пока они не догорели. Все было нормально. На выступление взяла другие подсвечники (специально для «сцены» сделанные, и проверенные уже). Не волновалась совершенно, вернее, было немного не по себе от того, что понимала — у «коллег» получается лучше владеть своим телом, не хотелось их подводить, «оттенять» собою.

Ну ничего, думаю, свет немного приглушат, я - в третьем ряду. Настраиваюсь на улыбку, внушаю, что мне ВЕСЕЛО, что у нас самый классный танец. Перед выходом на сцену, в кулисах, смотрю на правый подсвечник, и вижу, что один из лепестков слишком уж скрутился и нагнулся близко к свечке (вероятно на прошлом выступлении от жара деформировался). Ладно, думаю, я его немного наклоню, чтоб не загорелся от язычка пламени. Зазвучала музыка. Наш педагог нам из-за кулис такт считает вслух, в зале-то не слышно.

Мне сразу вспомнилась тренер наших детей, она так же им насчитывала на конкурсе, когда им по 5 лет было «Раз-два, ча-ча-ча...».

Только-только от этого у меня тепло в груди разлилось, и улыбка искренняя стала на лице распускаться...  Случилось.   То ли я с наклоном подсвечника все же переборщила, то ли в другую сторону его нужно было делать, но ближе к концу танца он загорелся. Вижу — пламя его с одной стороны так энергично пожирает, что он, как факел запылал. Тут мне действительно весело стало. Ничего, решила, пусть погорит, пока до кожи руки совсем не добрался, может дотанцевать успеем. Не успели. На последних шагах пришлось его задуть, чтоб руку не обжечь и сцену не подпалить (она же деревянная). Потом девчонки мне говорят. Одна: «А я танцую, чую, что-то пирожками запахло!». Остальные тоже поняли, что кто-то «горит», но невозмутимо продолжали танцевать, даже соседки, которые были в опасной близости от меня. Но потом, когда наша Файруз подошла и сказала, что «Чуть не ....», когда увидела, что у меня в руке пламя полыхает, я жутко расстроилась, что подвела своих. Ведь как бы там ни было, это признак непрофессионализма. Хотя я и не считаю себя даже «полу-профи» в танцах, но, как говорится, назвался груздем, полезай в кузов. Потом стояла за кулисами и рефлексировала: «Что Я ЗДЕСЬ ДЕЛАЮ?», словно Золушка, которая с подачи Феи пробралась на бал, но знает, что пока никакая не принцесса и миг разоблачения скоро настанет — платье превратится в лохмотья, а карета — в тыкву...

Кстати, о карете. Спасибо мужу «коллеги» по танцам, который приехал за нами на машине и почти час ждал на улице: мы то сказали, что концерт до 9, а когда расходились, за окном совсем стемнело, и было уже 10.

«В гробу я видел ваши хороводы!» - заявил он и повез нас по домам.
Да, а еще жалко, что нашу Файруз вызвали на сцену сразу после антракта — люди еще подтягивались в зрительный зал, поэтому такую красотищу с канделябром на голове не все полностью увидели. А фотограф как в зал зашел, на сцену глянул, и аж бегом побежал к своей треноге с фотоаппаратом!»

 

1 сентября

«Самой себе:

Танцора красит не место, а танец.
Танцевание - это радость и удовольствие. Если нет - это физкультура.
Скажи мне, кто твой учитель, и я скажу, каким ты можешь стать.
Можно забыть движение, нельзя забыть настроение.
Танцы кузнечика - полный бред с точки зрения бабочки.
От тюрьмы, от сумы и от танцев не зарекайся.
Танец - мать всех языков.
Великие танцоры известны не благодаря своей технике, а благодаря своей эмоциональности.
Не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самой».

 

6 сентября 2009

«Сагаты: мы им рады.

А они нам, похоже, не очень.

По крайней мере, мне. Казалось бы, что сложного – стучи да стучи в такт музыке прикрепленными к пальцам металлическими тарелочками. Но во время движений с ними , особенно если ритм быстрый, начинаются проблемы: пальцы  заплетаются, сбиваешься с ритма, так и подмывает вместо трех раз стукнуть один…Если доживем с ними до какого-то выступления, нужно зрителям в зале предварительно раздавать такие же. Пусть потренируются и поймут, что это нелегко. Оценят потом наши достижения (надеюсь, они будут). Дома особо не потренируешься – акустика такая, словно стенки картонные, а у соседей грудной ребенок. Преподаватель посоветовала надевать на сагаты детские носочки — чтобы звук заглушить»

 

1 октября 2009

« Вот не помню закон Ома и Ньютона – и бог с ними. А танцы забываются – обидно. Понятно, что нужно идти вперед и учить новое, импровизировать, но мозг, словно боясь перегореть от излишка информации, выкидывает то, что забывать не хочется. А начинаешь долбить дома одно и то же – впадаешь в крайность. Вдруг ни с того ни с сего забываешь те фрагменты, которые только что шли на ура. Парадоксы памяти!»

 

25 октября 2009

«В «Минуте славы» по ТВ видела ужасную тетку, которая пыталась изобразить под Билана танец живота. Боже, какой ужас! Она словно в судорогах билась, даже Масляков не выдержал и нажал на красную кнопку, чтобы прекратить это зрелище. Надеюсь, я танцую лучше.

Хотя схлопотала в четверг на тренировке от Учителя «двойку». Впрочем, «Гуру» опоздала – я еще до нее мысленно успела закатить себе «единицу»! Сошлись мы в одном – за ЧТО. За бездействие.

Было упражнение на импровизацию, а я тупо стояла. У меня от этого слова ступор наступает, тело словно деревенеет. И ведь понимаю, что невозможно научиться чему-то, не ПРОБУЯ делать, пусть и неуклюже сначала. И все же приросла к полу. Между тем ведь было, что в ресторане перед чужими людьми и партнерами мужа танцевала под живую восточную музыку в «Али Бабе», импровизировала с ходу, и даже приз получила. И придумывала танец для девочек на работе, и вместе с ним мы выступали в ДК. И ничего . А тут… Проанализировала, порефлексировала.

Думаю, дело в том, что не привыкла быть хуже других. Перед теми, кто в беллидансе ни в зуб ногой – пожалуйста, смотрите, как мы «могём»! А здесь-то все «в теме»…

В качестве «епитимьи» наложила на себя обязательство показать на тренировке во вторник пару минут придуманных упражнений на начало мелодии «Тааla». Пусть будет тривиально и неправильно, но надо же преодолевать комплексы. Как говорили на «Инсайте» фасилитаторы - идите и делайте то, что вам  сложно сделать. Зачем? Чтобы преодолевать самого себя.»

 

25 декабря 2009

«Так как общего корпоративного новогоднего вечера в нашей компании не планируется (еще не полностью преодолены экономические трудности, да и даже оставшиеся после сокращения персонала около 500 сотрудников сложно уместить хоть в каком-то ресторане Омска), мы решили уже начать провожать старый год на междусобойчиках – отделами. Вчера с отделом рекламы гуляли до полуночи в кафе «Вкусноff». Пришли. А там еще две компании тусуется – из какого-то учебного заведения педсостав и целый взвод (или сколько там, рота может – я в этом не разбираюсь) мужиков при костюмах и галстучках из коллекторского агентства: юристы, бывшие менты, гаишники, судебные приставы… Мы на три коллектива соорудили общую культурную программу, в которой я стала звездой вечера, исполнив в подарок коллегам два танца с платками в стиле ориенталь из репертуара нашей студии. Обновила свой новый костюм (правда дострачивала его накануне визита в кафе, а окончательно расшить еще не успела).Но голубой с розовым платком смотрелся замечательно.

Аплодисменты были бурными, успех бешенный! И заслуженный. Потому что музыкальный центр глючил, и музыка перескакивала то на куплет вперед, то на несколько тактов назад. Вот когда пригодились уроки импровизации  – когда мелодия сбивалась приходилось делать , что на ум придет, а когда подходило к запрограммированным по сюжету кусочкам, плавно переключаться на знакомы контекст. А еще и местный Дед Мороз (от какой-то из компаний-товарищей по празднику) не удержался и решил стать моей подтанцовкой. Краем глаза приходилось следить, чтобы во время «мельницы» и прочих размашистых движений не сбить его с ног. А когда в одном из танцев нужно было двигаться вперед, подкидывая носками ног перед собой вуаль, Дед Мороз упал к моим ногам и начал биться в экстазе. Чуть не запнувшись за него, я поменяла движение и стала отходить назад...

Потом мужчины подходили и высказывали мне комплименты. Целовали руки. Называли Восточной красавицей. Приглашали танцевать.

Одна тетенька  спросила: «Вы где-то занимаетесь?».

«Да, - отвечаю.- В студии восточного танца «Файруз».

«Молодец, - говорит. – Хорошо, что вам там комплексы ОТБИЛИ»…

А один дядечка серьезно так допытывался, почему многие умеют, но мало кто показывает танцы. «Стесняются, наверное, отвечаю». И он долго еще сокрушался, что так любит ИНДИЙСКИЕ пляски, и только со мной ему повезло – посмотреть.

Да, «разбирающийся» у нас народ… =))))

Потом один из парней пригласил меня на медленный танец. А музцентр вообще заглох. Я ему говорю, что музыки нет. А он, что ему плевать. Прав, наверное, музыка звучит в твоей голове и сердце. Минут 5  танцевали одни в тишине. Затем одна из компаний притащила свой магнитофон и пошли плясать цыганочку. Их тетки не могли трясти грудью, вызвали меня провести мастер-класс. Пришлось вспомнить тренировки (упражнения грудью) и пройти круг, под бурные аплодисменты показать, как надо работать этой часть тела («лицо женщины – ее грудь!»))). Ну и в том же духе…

 

31 декабря 2009

«Мой день рождения отметили здорово – во всех ударениях этого слова. В баньке турецкой – хамам. На дворе  было 31 декабря и минус 31 градус. . А в баньке тепло, душевно. Люблю стилизованные вечеринки. Хотя это был, скорее, утренник, так как начали гулять в 12 дня. Когда я вышла к администратору «Чудо-бань» из номера «Стамбул» в восточном костюме (чтобы кое-что у нее уточнить), она несколько опешила, но виду не подала – видимо еще и не такое видала, да и персонал там «что надо».В костюме я была одна – на правах именинницы (нужно же выглядеть празднично). В виде приветствия и подарка гостям (не все же им меня одаривать) станцевала арабский танец. А потом переоделась в бикини – не плюхаться же в таком виде в бассейн с гидромассажем! Ароматизированный еловым маслом пар, викторина про турецкую баню, вино, восточные сладости, турецкая музыка – все было к месту.»

 

6 января 2010

«С тренировочного платка надбедренного срезала  монисты, т.к. наша Файруз сказала, что мы уже не «начинашки», и «хватить греметь». А с платком расставаться не хочется – память о Турции, сама его там выторговывала .Вот и посрезала, а чтоб не распустился, прижгла свечкой.»

 

 

8 января 2010

«Начались тренировки танца в стиле «саиди» с тростью. (Это палочка такая блестящая, внутри бамбуковая, стилизованный пастуший посох, сверху крюк, как у клюки или зонтика). Так что вы думаете, я с ней в автобус втиснулась, а мне сразу место уступили! А охранники наши  в издательском доме на  вахте сказали: «О, клюшка!» Тренироваться мне очень понравилось. Во-первых, чувствую по музыке и движениям – МОЕ это! Органичное… А кроме того как только белли-тиче показала, как нужно ею крутить, я тут же воспроизвела без малейших усилий. Такое ощущение было, что мое тело уже это проделывало не раз. Потом догадалась – в то время, как занимались восточными единоборствами, иногда нунчаками «баловались». Так движение несколько похоже, а тело подсознательно воспроизводит…»

 

13 января 2010

« Про хафлу. Это такая восточная вечеринка, на которую собираются женщины только и танцуют друг для друга. Руководительница нашей студии восточного танца «Файруз» уже организовывала такие ( с конкурсами, застольем, восточной дискотекой и проч) . И это было как-то душевно, весело и познавательно (так как приглашались все желающие и из других клубов). И все танцевали, независимо от уровня.

А здесь мы пошли в качестве приглашённых гостей… и я попала просто на концерт. Не спорю, было красиво, и ресторанчик уютненький , и танцы красивые. А особенно воодушевил с крыльями и под живые этнические барабаны, таблы). Но вот на фоне приглашенных чемпионок кубка мира  трепыхаться , ощущая себя «хоббитом» (у меня же хобби-класс) как то «не комильфо»… Зря только костюм восточный с собой тащила. Это не Хафла в том смысле, к какому я привыкла…»

 

 

9 марта 2010

«Из любимой своей бамбуковой удочки супруг сделал мне тренировочную трость для Саиди! Ушел страх уронить реквизит на пол (вдруг сломается – а ведь из самого Египта везли) и сразу же стало получаться крутить ее без пауз между пальцами!»

 

1 мая 2010

«Мы — в Египте! Вау!! В первый же вечер попали на шоу беллиданса «Тысяча и одна ночь». Его там каждый вечер показывают. Только солистки меняются. В первый вечер не очень повезло – танцовщицы халтурили, танцевали не синхронно и как-то особо не стараясь. И в обуви. Может другие и не заметили…Хорошо отработал египтянин, показывая таннуру – это когда в юбках крутятся. Но в другой раз мне понравилось больше – там парень еще и электрическими лампочками светился. А мне хотелось станцевать самой. Это удалось через несколько дней — на яхте. Да и то не сольно, и непонятно что... Саиди с тростями (асайями) в Хургаде танцуют в основном мужчины. Причем трости у них мощные, такие натуральные шесты-посохи. Женщины «обрамляют» их, пританцовывают вокруг. Поэтому стилизованную блестящую легкую тросточку, с которой мы занимаемся на тренировках, и которую я рассчитывала прикупить для репетиций, найти не удалось. Сказали — в спецмагазинах по беллидансу. Может быть в конечном итоге я бы их и нашла, но время пролетало (как и отпуск), а концерт приближался. Так что купила я настоящий посох у бедуина. Он правда тяжелее привычной трости раза в три. И толще. Но все лучше, чем танцевать с воображаемой или авторучкой в руках. Вокруг то пустыня и нет возможности даже найти-отломить какую палочку или прутик. Вот с этой тростью я в номере отеля и тренировалась»

 

15 мая 2010

«Еще пару дней назад танцевала на яхте посреди Красного моря, а завтра уже буду улыбаться публике  на концерте в Омске. Все эти дни после прилета из Египта – как в тумане. С утра до вечера ношусь, покупаю аксессуары, чтобы обшить и дошить танцевальные костюмы, репетируем. А тело все не привыкнет к разнице температур (улетали в жару 35 градусов) и освещения (там глаза просто слепило и резало от яркого солнца, теперь в городе все кажется тусклым и серым, несмотря на майскую зелень). Хожу сонная, так как временная разница в 4 часа  тоже сказывается.»

 

16 мая 2010

«Сборы на концерт были несколько суетные. Готовый лиф от моего танцевального костюма портниха (ей отдельная благодарность, что согласилась мне его сделать за короткое время) привезла домой в…ЧАС НОЧИ.

Во время сборов отломилась дужка от специальных больших и круглых сережек, купленных накануне. Ну не танцевать же в одной! Надела запасные украшения – квадратно-круглые.

Стала  заливать волосы лаком с блестками, флакон заело , лак все лился и лился, покрывая не только волосы, но и кожу. Мне уже не надо, я уже задыхаюсь в его струях, а он все течет. Пришлось унести в мусорное ведро, где он благополучно «довытек», когда муж меня уже вез на выступление.

 

Очередной концерт нашей студии восточного танца «Файруз»!

В этот раз мы уже ПОЧТИ не волновались. И не боялись заноз, которые могли вонзиться на деревянной сцене в наши босые ножки (танцевать в обуви арабский танец –  не «комильфо»). И переживали только из-за того, что сцена маленькая и приходится толпиться в три ряда, а значит кого-то видно меньше! С удовольствием еще раз посмотрели выступления друг друга. Что уж тут говорить о зрителях, которые заполнили весь зал и сначала робко, но потом все громче аплодировали. А в конце просто неистово били в ладоши и кричали «бис» и «браво». Бабушки танцевали наравне с внучками. Из подслушанного диалога:

- Баба, мы пятыми выступаем. А ты какой по счету?

- Я же тебе сказала, не  называй меня бабушкой!

В общем, концерт удался. Помахав зрителям на последок букетами цветов, мы радостной командой поспешили в Чудо-бани  снимать напряжение.

 

20 июня 2010

«Выступления начинают входить в привычку. Вчера снова танцевали на открытой сцене в парке культуры: мы — саиди, коллеги из шоу-группы «Восточные сказки». Получили первую «зарплату» за это — шоколадками! Мелочь, а приятно. Одна из наших девочек (тетенек) пошутила: «А на каруселях нас катать будут?». Это она к тому, что в прошлый раз с младшей группой нашего клуба (девочки- «индианки») рассчитались билетами на аттракционы в парке.

И все бы было весело, но практически ни одно выступление не обходится без сюрпризов. Редко — приятных. Вот и на сей раз, должны мы были танец демонстрировать вшестером. Плюс тридцать с лишним в тени.

Все пришли, переоделись. А как на сцену выходить — не досчитались одной «коллеги». Подходит ведущая и говорит: «Кого-то потеряли? А ей уже «скорую» вызвали, плохо стало, потеряла сознание».

Мы бегом во вторую палатку для переодеваний, М. там лежит на скамеечке. Хорошо, рядом муж ее был...

А ведущая тем временем ко мне — все уточняет: да как правильно танец называется, как студия и прочее. У меня что, на лице «печать руководителя» из-за моего управленческого опыта работы директорско-редакторского проступает?

Пока руководитель нашего клуба суетилась над потерявшей сознание ученицей, я быстро прикинула новую расстановку на танец, сообщила девочкам, кто где будет стоять на сцене. А тут и наш выход объявили. Да уж, УЛЫБАТЬСЯ зрителям было трудно как никогда, перед глазами стояла картина лежащей в обмороке М. А «скорая» все не ехала. Во рту  пересохло, и губы растягивались только титаническим усилием. Даже не помогало то, что во время поворотов от зрителя, я облизывала губы .Зато остальное все выполнила четко. И на голове трость несмотря на сильный ветер хорошо удержалась.»

 

14 июля 2010

«В субботу снова выступали в парке с танцем саиди. И снова была жара 30 градусов. Вот когда пригодились тренировки в Египте, в условиях африканской жары! На этот раз все прошло достаточно буднично – почти без сюрпризов. Если не считать, что у руководительницы нашей студии восточного танца  «Файруз», почти «по Гоголю», СБЕЖАЛ НОС. Грузинский, с орлиной горбинкой. Который она себе цепляла, изображая любвеобильного горячего горца, отплясывая лезгинку в танце «Восточные сказки». Говорит, в прошлый раз оставила в палаточке, где мы переодевались. Понятное дело, фанаты его сразу же утащили! Пришлось девочкам танцевать без «горца», упрощённый вариант постановки.

 

А еще я опробовала подаренную мне родственниками специально для выступлений  МЕРЦАЮЩУЮ пудру. О! Пожалуй я была похожа на вампиров из «Сумерек» - с сияющей золотом на солнце кожей. Она еще и отказывалась потом стираться! Хорошо, муж за мною приехал. Но зато я в таком виде (с вульгарным для обыденных похождений макияжем, с извозюканным золотой пылью лицом, с тростью и…ведерком клубники (муж дал нести) завилась в магазин, куда нас приспичило зайти по пути домой. ТАКОЙ продавщицы меня еще не видели. По-моему, были слегка потрясены…»

 

21 августа 2010

«Вернулись из Борового.  И, как всегда, с корабля на бал! Пропустив из-за таможни итоговую репетицию (долго простояли на границе), отправилась утром с девочками на конкурс арабского танца в номинацию «Сеньоры-группы». Заняли 1 место! Ура!!!  Не зря я репетировала ежедневно в отпуске!»

 

21 января 2011

«Праздновали двадцатилетие одной из газет нашего издательского дома. Так как идти в ресторан предстояло в день тренировки (в четверг: у нас почему-то корпоративы частенько случаются среди недели, причем на следующее утро все бодрые и веселые уже сидят на своих рабочих местах – тренировка!), то просто необходимо было потанцевать на вечере!

Я взяла с собой трость, два костюма, попросила коллегу быть моей «костюмершей» (самостоятельно в костюмы влезть сложно), платок.

Мои выступления с радостью включили в общий сценарий, среди хора мальчиков-зайчиков, частушек под балалайку, поэтических чтений и прочей самодеятельности нашего большого творческого коллектива.

Сидела я за столиком «директорским». Предусмотрительно с краешку. Потому переодеваться ускользала незаметно, чем и напугала соседей по столу.

Сидят вот они, переговариваются, поворачиваются ко мне, а я уже не в черно-белом официальном брючном костюме, с фирменным значком золото-брильянтовым на лацкане пиджака, а в платье до пола рубиново-золотом, платком по-восточному обернутая…. Они аж вздрогнули от неожиданности…

Потом опять я потихоньку переоделась, и уже сижу с тростью золотой, в монетках вся золоченых, волосы платок покрывает. В общем, пастушка арабская…

Они опять за столом чуть не поперхнулись…

А танцевалось хорошо. Хотя я-то понимаю, что многие движения можно было бы сделать техничнее…

Но душа танцевала вместе с моим телом!!

И этот дуэт сделал свое дело.

Я уже не думала об изъянах фигуры, я чувствовала себя совершенством, изящной и обольстительной, потому что поддалась чарам танца и он изменил меня.

"В танце любая женщина становится прекрасной, если отдается ему всей душой!" - звучал где-то в туманности подсознания голос Учителя по беллидансу.

Зрители не слышали моих мыслей, они видели только красивый и необычный для них танец.

Вернее, два танца: мой любимый медленный с платком и весёлый с тростью – саиди. Коллеги аплодировали, что-то восторженно кричали, особенно когда трость водрузила на голову и с нею проплыла туда-сюда. Потом подходили и говорили комплименты: мы такое первый раз видим, как здорово, мы даже стихотворение стали о тебе сочинять! Другие признались, что даже с мест повскакивали, чтобы лучше видеть. А руководитель отдела культуры поучал фотографа: да ты зрителей, зрителей тоже фотографируй, с какими лицами они смотрят! Мы же смотрим с замиранием сердца! Было приятно, конечно. И даже не верилось, неужели правда так понравилось?»

 

 

 

….Все мы немного хоббиты.

Ольга Ермоленко

 

г. Омск 2007-2011г